Когда начинается год в детском саду. План воспитательно-учебной работы детского сада на учебный год

Фактически работает 5 групп, наполняемость - 107 человека. Так же группа кратковременного пребывания 1.

1 группа – 18 детей (1-ая младшая);

2 группа – 25 детей (2-ая младшая);

3 группа – 23 детей (старшая);

4 группа – 24 детей (подготовительная);

5 группа – 22 детей (средняя).

Группа кратковременного пребывания – 10 детей

Итого: 122 ребенка

Расстановка педагогических кадров на новый учебный год

Возрастная группа

Образование

1-я младшая

Буравцова И.В.

Бигвава Л.О.

среднее спец. (пед.)

высшее (школьное)

2-я младшая

Иванютина Ю.В.

Горечева В.С.

Высшее (дош.)

среднее спец.

Подготовительная

Буланша Н.В.

Ульянова Е.В.

Высшее пед. (школьное)

среднее спец.(дош.)

Станкой С.В.

Жилинская Н.В.

Высшее. (школ.)

среднее спец.(мед)

Михайлова Н.А.

Кривоненкова М.А.

среднее спец. (дошк)

Высшее (школ.)

Высшая кат.

Группа крат. пребывания

Шалашова В.И.

Неполное средне - специальное

Воспитатель ФИЗО

Диков Д.А.

Не полное высшее

Музыкальный работник

Жукова А.Л.

высшее (пед)

Высшая кат.

Педагог по ИЗО

Белкина О.В.

Высшее (общ)

Высшая кат.

Педагог-психолог

Соколова И.И.

Учитель-логопед

Скотникова О.В.

высшее педагогич.

Учитель-логопед

Алексеева А.В.

Высшее педагогическое

Гаврюсева Л.В.

Средне –специальное

Инструктор по плаванью

Диков Д.А.

Не полное высшее

Старший воспитатель

Цепкова С.С.

высшее (дошк).

Заведующая

Щеглова Н.А.

высшее (дош.)

высшая кв. кат.

Анализ работы коллектива

В учебном году в ГОУ д/с № 2329 работали педагогические кадры:

7 разряд – 1 человек;

8 разряд – 1 человека.

Итого: 21 педагогов.

В сентябре 2009 года перед детским садом были поставлены следующие задачи:

1. Развитие творческого воображения, музыкальные способности детей, способствовать созданию комфортной обстановки в ГОУ.

2. Совершенствование работы детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Для решения первой задачи был проведен педагогический совет на тему: «Развитие творческого воображения через музыкальные способности детей». На педсовете выступала с окладом «Художественно-эстетическое направление с семьей» воспитатель Жилинская Н.В. Велась следующая работа по данному направлению. Для воспитателей проведены консультации («Творческое развитие детей в процессе работы с природным материалом», «Эмоционально-психологический комфорт детей в ГОУ» (конспекты занятий, практика), «Формирование основ художественной культуры у детей старшего дошкольного возраста», «Структурные компоненты базовой культуры ребенка», «Семейный театр – форма взаимодействия ГОУ и семьи», «Формирование нравственно-ценного поведения у дошкольников», для группа раннего возраста «Музыка в жизни ребенка». Так же проводились открытые просмотры занятий « Использование пособий для формирование у детей «Правовое воспитание» посвященный Всемирному дню ребенка. «Что значит имя мое?», Открытое занятие в 4 группе (тема: Всемирный день СПАСИБО).

Необходимость решения этой проблемы затрагивалась и на родительских собраниях. Проводился оперативный контроль и после предварительной работы был проведен тематический контроль «Развитие творческих способностей детей на музыкальных занятиях». Работа воспитателей: активно принимают участие в музыкальном воспитании. Основное внимание уделяется формированию умения воспринимать и сравнивать различные музыкальные произведения, которое способствует дальнейшему развитию музыкальных способностей. Воспитатели тесно сотрудничают с музыкальным руководителем, проводятся консультации. Работа с родителями ведется в каждой группе. Стенды наглядные оформлены эстетически, информация постоянно сменяется в зависимости от тематики, предложениями по совместной работе, есть специальный раздел, где родители могут прочитать и воспользоваться важной информацией по музыкальному развитию ребенка. Воспитатели всегда делают мини-доклад на родительских собраниях о значении музыкального развития. Начиная со старшей группы рекомендуют и дает домашние задания. (например: посетить театры, экскурсии в музеи, привлекать дома ребенка к музыкальным произведениям и т.д.)

Тематический контроль показал, что тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний, умений, навыков, работа с родителями сближает общению с воспитателями и они больше узнают своих детей с другой стороны, заботятся о всестороннем развитии ребенка, и обращают внимание на свое. Педагоги и родители считают что, необходимо насыщать жизнь ребенка искусством, вводить его в мир музыки, сказки, театра, танца.

Учитывая, что умственное воспитание развивается в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, мы решили необходимым продолжать работу в этом направлении и одной из годовой задачи взять: - развивать словесное творчество и выразительность речи, используя разные виды театрализованной деятельности. Продолжать формировать художественные умения детей в области разных искусств: рисования, пения, выразительных движений, применяя систему творческих заданий.

Для решения второй задачи был проведен педагогический совет по теме: «Экологическое воспитание дошкольников». С докладом выступала воспитатель Кривоненкова М.А. «Экологические сказки в жизни ребенка».

Были проведены консультации для педагогов: «Экологическое воспитание дошкольника в повседневной жизни», «Природа – незаменимый источник развития органов чувств», «Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ГОУ с семьей», «Социально-экологическое направление работы ГОУ летом».

В детском саду была организованна выставка рисунков «Зимушка -зима», «Планирование и дизайн участка» - посвященный всемирному дню Земли, открытые просмотры: «По формированию у детей представлений по экологическому воспитанию», «День Земли», «Наши птицы».

Был проведен тематический контроль «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста», который показал хороший уровень работы воспитателей, а так же знания, умения, навыки детей. У детей хорошо сформировано представление об экологическом воспитании. Тематический контроль показал, что тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний, умений и навыков по экологическому воспитанию. Темы повторяются в каждой группе. Изменяется только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Следует отметить, что работа по экологическому воспитанию будет продолжаться в рамках программы.

Учитывая программу «Столичное образование» 5 - направленную на совершенствование системы работы по физическому воспитанию современных детей, а также сотрудничества с родителями в практике партнерства. Было решено второй задачей взять: совершенствовать работу по взаимодействию семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического здоровья детей дошкольного возраста. Продолжать работу по созданию оптимальных условий для успешной адаптации детей раннего возраста.

В 2009-2010 учебном году прошли обучение (КПК):

Буланша Н.А. – МИОО, тема: «Современные педагогические технологии в работе с дошкольниками», 72 часа, 2009 год

Бигвава Л.О. - МИОО тема: «Особенности воспитания детей раннего возраста в ДОУ», 72 часа, 2010 год

Обучаются в высших учебных заведениях: Ульянова Е.В. (воспитатель), Диков Д.А. (инструктор по плаванью), и УПК Митино-18 – Шалашова В.И.

В 2009-2010 учебном году прошли аттестацию: на высшую квалификационную категорию: Буланша Н.А., на первую квалификационную категорию: воспитатели: Кривоненкова М.А., Иванютина Ю.В., Жилинская Н.В., Станкой С.В..

Помещения 1-ой младшей и 2-ой младшей групп были приобретены игровые пособия по сенсомоторному развитию. Игровое оборудование в кабинет психолога. Мало игровые формы для детей раннего возраста. Оборудование для развития игры во все группы (домики, крупный лего-конструктор, мягкая мебель (игровая). В музыкальный зал приобретены различный виды кукольного театр, костюмы для театрализованной деятельности.

В методическом кабинете и группах пополнен иллюстративный материал по развитию речи и математике. Приобретена методическая литература по разным направлениям развития и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, так же дидактический материал по разным направлениям.

Участие ДОУ № 2329 в муниципальных, окружных и городских мероприятиях в 2009-2010 учебном году:

День открытых дверей для будущих воспитанников детского сада.

Победители в районом конкурсе детской песни «Радуга», (3 степень)

Победители в районной выставке детского творчества «Космос глазами детей»

Победители во 2 окружном конкурсе «Весна. Таланты и вдохновенье» (2 степень)

Победители в районной выставке «Наша безопасносность». 1 место, Пушкова Ксения.

Участники окружная выставки рисунков «Огонь друг, огонь враг».

Выставка рисунков при Департаменте (по работе в ЮНЕСКО), посвященная 210 –летию А.С. Пушкина.

В ноябре 2009года и в апреле 2010 года было проведено день открытых дверей для вновь поступающих детей. В этот день была проведена экскурсия по детскому саду для будущих воспитанников и их родителей. Каждый специалист выступал с рассказом о программах, рекомендациях, так же демонстрировался видео-презентация о детском саде. Гости посетившие наше дошкольное учреждение с интересом отнеслись к экскурсии, задавали вопросы специалистам. День открытых дверей прошел в дружеской и благоприятной атмосфере.

За учебный год по профилактики здоровья детей старшая медсестра совместно со старшем воспитателем проводили консультации для воспитателей и родителей: «О правильной осанке», «Летне-оздоровительный период», «Витаминки для детей», так же проводился кислородный коктейль, витаминизация, ежедневно детям выдавали соки, свежие фрукты. Совместная работа ведется с детской поликлиникой № 140, прикрепленный к детскому саду врач, посещал еженедельно детский сад, оставлял свои рекомендации. Заболеваемость на 2009-2010 год составила 92%.

Анализ диагностики детей 2009-2010 учебный год

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1 половина года

2 половина года

1 половина года

2 половина года

1 половина года

2 половина года

Развитие речи

Ребенок и окружающий мир

Художественно-эстетическое воспитание

Трудовое воспитание

Художественная литература

Детский сад взаимодействует в течении многих лет со школами № 1900 и 1062, разработаны планы совместной работы, проводятся экскурсии в школы, учителя посещают родительские собрания в детском саду. В этом учебном году дети старшего дошкольного возраста были приглашены на спектакль, который поставили учащиеся 1 и 2 классов. Наш детский сад два раза в год устраивает встречу выпускников, организовывается мини-концерт, проходят беседы. Где ребята подготовительной группы общаются с выпускниками.

В 2010 году коллектив детского сада заключил договор с районной библиотекой № 32. Уже проведены две экскурсии по теме: «Гостям всегда мы рады» - ознакомительная. Разработан план мероприятий на будущий учебный год по темам, где воспитатели могут посещение библиотеки закреплять пройденный материал.

Работа коллектива ГОУ в 2010-2011 учебном году была направлена на решение следующих задач:

1. Развивать словесное творчество и выразительность речи, используя разные виды театрализованной деятельности. Продолжать формировать художественные умения детей в области разных искусств: рисования, пения, выразительных движений, применяя систему творческих заданий.

2. Совершенствовать работу по взаимодействию семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического здоровья детей дошкольного возраста. Продолжать работу по созданию оптимальных условий для успешной адаптации детей раннего возраста.

1. Организация работы с кадрами

1. Педагогические Советы

Ответственный

о выполнении

№1 Установочный:

  • Итоги контроля «Готовность ГОУ к новому учебному году»
  • Приоритетные задачи работы учреж-дения на 2010-2011 уч. год.
  • Организация экспериментальной рабо-ты на 2010-2011 уч. год.
  • Подготовка детского сада к участию в конкурсе «Детский сад года»

Сентябрь

  • Зав. д/с Щеглова Н.А.
  • Ст.воспитатель Алексеева А.В.

№ 2: Взаимодействие семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического здоровья детей. Профилактическая работа по группе риска.

Итоги тематического проверки Декабрь

Старший воспитатель по коррек-ционной работе Кузнецова Л.А.

Врач-ортопед Старикова Н.В.

Старшая медсестра Кемаева Н.И.

  • Педагог-психолог Иванова И.И.
  • Гаврюсева Л.В.

№ 3 «Развитие словесного творчества и выразительности речи, используя разные виды театрализованной деятельности»

  • Тематический контроль «развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности»
  • Выступление музыкального руководителя «Театр в жизни ребенка»
  • Конкурс на лучшее оформление театрализованного уголка в группе.
  • Самостоятельное изучение литературы раздел «Развивающая речевая среда» в программе «Воспитание и обучение детей в д/с»
  • выступление ст. м/с «Гигиенические требования в группе», анализ заболеваемости.
  • Старший воспитатель Алексеева А.В.
  • Выступление музыкального руководителя Жукова А.Л.

№ 4 Итоговый «Реализация основных за-дач работы учреждения»

  • Анализ воспитательно-образовательной работы
  • Творческие отчеты воспитателей и пе-дагогов-специалистов
  • Основные задачи работы на 2011-2012 уч.год
  • Состояние работы по выполнению плана дней функционирования.
  • Подготовка к новому учебному году
  • План работы ГОУ на летний период
  • Зав. д/с Щеглова Н.А.
  • Ст.воспитатель Алексеева А.В.
  • Воспитатели групп, специалисты.

2. Консультации, семинары, семинары-практикумы, круглые столы

Ответственный

о выполнении

  • Консультация «Игра в раннем возрасте»
  • Консультация «Двигательная активность как фактор формирования полноценного развития детского организма»

Сентябрь

  • Воспитатель Козлова Ю.В.
  • Консультация «Утренняя гимнастика в детском саду»
  • Консультация «Активность ребенка – залог здоровья»
  • Воспитатель Ульянова Е.С.
  • Жилинская Н.В.
  • Консультация «Основные принципы физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей»
  • Консультация «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений»
  • Инстуктор по плаванью Диков Д.А.
  • Ст. воспитатель Алексеева А.В.
  • Воспитатель по физической культуре Гаврюсева Л.В.
  • Старшая медсестра Царькова П.И.
  • Консультация «Формирование двигательной активности детей 2-3 лет»
  • Консультация «Словестно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»
  • Воспитатель Буравцова И.В.
  • Воспитатели: Жилинская Н.В., Станкой С.В.
  • Семинар-практикум «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период»
  • Консультация «Игры, развивающие изобразительные способности и творческое воображение»
  • Ст. воспитатель Алексеева А.В.
  • Воспитатель по физической культуре Гаврюсева Л.В.
  • Воспитатель Буланша Н.А.
  • Консультация «театрализованная деятельность в старшей группе, знакомство с кукольным театром»
  • Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков ЗОЖ, ОБЖ у детей дошкольного возраста»
  • Воспитатель Кривоненкова М.А., Михайлова Н.А.
  • Консультация « Формирование креативных качеств личности в процессе театрально-игровой деятельности»
  • Консультация «Чем хороши театрализованные игры»
  • Ст. воспитатель Алексеева А.В.
  • Музыкальный руководитель Жукова А.Л.
  • Консультация: «Что такое оригами?»
  • Консультация «Театр как средство развития и воспитания детей младшего возраста»
  • Педагог ИЗО-студии Белкина О.В.
  • Музыкальный руководитель Жукова А.Л.
  • Консультация «Характеристика творческих игр, как основного вида игр детей дошкольного возраста»
  • Консультация «Закаливающие мероприятия в летний период»
  • Воспитатель Козлова Ю.В., Горечева В.С.
  • Ст. медсестра Царькова П.И.

3. Смотры, выставки, конкурсы

Ответственный

о выполнении

  • Выставка «Семейный отдых» (конкурс детских работ)
  • День города. Выставка коллективных работ «Москва – златоглавая!»

Сентябрь

  • Воспитатели групп
  • Преп. ИЗО-студии Белкина О.В.
  • Выставка рисунков посвященная 1 октября Международный день пожилых людей «Благодарим Вас!»
  • 9 октября Всемирный день почты
  • Воспитатели групп
  • Ст. воспитатель Алексеева А.В.
  • Конкурс художественно-прикладного творчества в подарок маме посвященный дню матери: «Мамочка моя».
  • Выставка новинок детской книги
  • Воспитатели групп
  • Ст. воспитатель Алексеева А.В.
  • Смотр-конкурс «Оформление наглядной информации для родителей»
  • Зав. д/с Щеглова Н.А.
  • Воспитатели групп
  • Смотр - конкурс «Лучшее оформление уча-стка зимой»
  • Зав д/с Щеглова Н.А..
  • Воспитатели групп
  • Выставка детского рисунка и поделок «Зи-мушка-зима»
  • Воспитатели групп
  • С 24-30 марта Отмечаем неделя детской книги
  • Литературно-художественный конкурс «Мои любимые стихи»
  • Оформление книжных уголков
  • Воспитатели групп
  • Ст. воспитатель Алексеева А.В.
  • Педагог-психолог Соколова И.И.
  • Смотр - конкурс «Планирование и дизайн участка» (посвященный всемирному дню земли – 22 апреля)
  • Участи в конкурс рисунков «День космонавтики» - 12 апреля
  • Зав д/с Щеглова Н.А
  • Воспитатели групп
  • Ст. воспитатель Алексеева А.В.
  • Препод. изо-студии Белкина О.В.
  • Выставка методической литературы «Готовимся к лету»
  • Смотр - конкурс «Лучшая клумба»
  • Конкурс детских работ «Этот день победы»
  • Ст. воспитатель Алексеева А.В.
  • Воспитатели групп

4. Праздники и развлечения

Ответственные

о выполнении

  • Проведение праздника «День знаний»

Сентябрь

  • Музыкальный руководитель
  • Ст. воспитатель
  • Проведение осенних праздников
  • 1 октября День пожилых людей
  • 9 октября «Всемирный день почты» - досуг
  • Музыкальный руководитель
  • Ст. воспитатель
  • Неделя «Игры и игрушки»
  • 25 ноября День матери «Вечерком сидели с мамой» - досуг старшие группы
  • 20 ноября - Всемирный день ребенка
  • 3 ноября 120 лет со дня рождения С.Я Маршака (1887-1964) Подготовительная группа мини-сценки дети вместе с родителями.
  • Старший воспитатель
  • воспитатели
  • Празднование Новогодних елок
  • Ст. воспитатель, педагог-психолог
  • воспитатели,
  • родители
  • Неделя «Зимних забав и развлечений»
  • 11 января Всемирный день спасибо «Тематический день»
  • Музыкальный руководитель
  • Старший воспитатель
  • воспитатели
  • Тематические досуги «День защитника Оте-чества»
  • Интеллектуальный конкурс «Знай-ка»
  • Музыкальный руководитель
  • Воспитатель ФИЗО
  • Музыкальный руководитель
  • Неделя весенних игр и забав
  • Проведение праздника «Масленица» Утренники, посвященные 8 Марта
  • Конкурс «Лучшая бабушка» среди старших групп с участием детей и бабушек посвященный 4 марта День бабушек
  • 27 марта Международный день театра. Спектакль «Принцесса на горошине» (дети старших групп показывают для младших групп.
  • Музыкальный руководитель
  • Старший воспитатель
  • 7 апреля День здоровья
  • Тематический день «Космос» 12 апреля
  • Воспитатель ФИЗО
  • Воспитатели групп
  • Старший воспитатель
  • Тематические досуги «Этот День Победы» Праздники «До свидания, детский сад»
  • Конкурс среди старших групп совместно с родителями посвященный 15 маю – день семьи», название конкурс «КВН»
  • Музыкальный руководитель
  • Старший воспитатель
  • Воспитатели группы

5. Открытые просмотры педагогической деятельности

Ответственный

о выполнении

  • Праздник «Встреча с детским садом»
  • Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе

Сентябрь

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

  • Тематические осенние праздники
  • Взаимопосещения учителями школ и воспитателями групп уроков и занятий (обу-чение грамоте, математика)

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель, завуч школы

  • Использование пособий для формирование у детей «Правовое воспитание» посвященный Всемирному дню ребенка. «Что значит имя мое?»
  • Спортивный праздник в старших группах «Молодцы-удальцы»
  • Открытое занятие в группе № 5 (старшая группа), Занятие по развитию речи (ознакомление с художественной литературой)

Воспитатели групп

Инструктор по ФИЗО

  • Проведение гимнастики пробуждения
  • Тематический праздник «Новогодняя елка»
  • Открытое занятие в группе № 3 (подготовительная) Занятие по составлению пересказа с использованием методики моделирования и рисования

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

  • Открытое занятие в 3 группе (тема: Всемирный день СПАСИБО).
  • 22 января «День дедушки» досуг в старших группах «Умелые ручки»

Воспитатели групп

  • Старший воспитатель
  • Открытые просмотры занятий в группах № 4,2. Развитие речи (словесное творчество, выразительность речи).
  • Открытые занятия по физическому воспитанию детей.

Старший воспитатель

Воспитатель по физической культуре

  • Открытые занятия в старших и подго-товительных к школе группах по развитию речи и обучению грамоте
  • Открытые просмотры занятий по изодеятельности.
  • Тематический праздник «Мамин день»
  • Конкурс «Лучшая бабушка» среди старших групп с участием детей и бабушек посвященный 4 марта День бабушек

Учитель –логопед Скотникова О.В., воспитатели групп.

Педагог дополнительного об-разования Белкина О.В.

воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель

  • Открытое занятие в 3, 5 группе (тема: Космос»
  • Водно - спортивный праздник

Воспитатели групп

Инструктор по плаванию Диков Д.А.

  • Тематический праздник для выпуск-ников детского сада
  • Спортивный праздник «Здравствуй ле-то»
  • Конкурс среди старших групп совместно с родителями посвященный 15 маю – день семьи», название конкурс «КВН»

Музыкальный руководитель

Воспитатель ФИЗО.

6. Повышение квалификации педагогических кадров

Должность, образование

Наименование курсов

Кривоненкова Марина Анатольевна

Воспитатель

Высшее школьное

Станкой Светлана Викторовна

Воспитатель

Высшее школьное

МГПИ «Психолого-педагогические и методические условия обучения грамоте детей дошкольного возраста»

Жилинская Надежда Викторовна

Воспитатель

Средне специальное

Горечева Валентина Серафимовна

Воспитатель

Средне специальное

МГПИ «Психолого-педагогические условия воспитания звуковой культуры речи в процессе обучения родному языку детей дошкольного возраста»

Алексеева Анастасия Валериевна

Учитель-логопед

МГППУ «Основы ранней помощи семьям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями развития».

Гаврюсева Лариса Владимировна

Воспитатель по физическому воспитанию

Средне специальное

МИОО «Формирование познавательной деятельности детей дошкольного возраста средствами физической культуры

7. Аттестация педагогических кадров

Должность

1. Алексеева А.В.

Учитель-логопед

Первая квалифи-кационная катего-рия

Октябрь – апрель

2. Ульянова Е.С.

Воспитатель

Вторая квалифи-кационная катего-рия

Октябрь – апрель

3. Скотникова О.В.

Учитель-логопед

Октябрь – апрель

2. Развитие материальной базы и организация развивающего пространства

Ответственный

о выполнении

  • Пополнение предметно-развивающей среды групп по разделу «Театрализованная деятельность»
  • Подобрать и оформить карто-теку по направлению «Развитие творческого воображение детей дошкольного возраста»

Сентябрь

  • Зав д/с Щеглова Н.А.
  • Завхоз Галицына Т.К.
  • Оснащение методического каби-нета оборудованием для проведения выста-вок
  • Продолжить оснащение библиотеки, составление карто-теки.
  • Расширение количества атрибутов и костюмов для театрализованной дея-тельности детей.
  • Зав д/с Щеглова Н.А.
  • Старший воспитатель
  • Музыкальный руководитель
  • Оснащение спортивной площадки на участке детского сада.
  • Оснащение физкультурного зала пособиями для занятий, приобретение мебели.
  • Зав д/с Щеглова Н.А.
  • Завхоз Галицына Т.К.
  • Инструктор по ФИЗО
  • Продолжить оборудование ком-наты психолога, логопеда (развиваю-щие игры, кон-структоры, магнитофон, ковровое покрытие)
  • Зав д/с Щеглова Н.А.
  • Старший воспитатель
  • Завхоз Галицына Т.К.
  • Дооборудование огорода на терри-тории детского сада (ограждение, до-рожки между грядами)
  • Оформление и посадка яблоневого сада.
  • Зав д/с Щеглова Н.А.
  • Старший воспитатель
  • Завхоз Галицына Т.К.
  • Оборудовать изостудию (рус-ские игрушки, репродукции)
  • Оформление клумб
  • Озеленение территории
  • Зав д/с Щеглова Н.А.
  • Старший воспитатель
  • Завхоз Галицына Т.К.

3. Взаимосвязь в работе с семьей, школой и другими организациями

1 . Организация работы с родителями

Ответственный

о выполнении

  • О целях и задачах дошкольного учреждения на год. Об итогах летней оздоровительной работы. (общее родительское собрание)
  • Проведение Дня знаний
  • Консультация «Социальная адаптация ребенка»
  • Родительское собрание «Задачи воспи-тательно-образовательной работы на год»

Сентябрь

  • Музыкальные руководители
  • Старший воспитатель
  • Зав. д/с Щеглова Н.А.
  • педагог-психолог
  • Родительские собрания в группах
  • Консультация «Как научить ребенка читать, писать и быть здоровым».
  • Заседание родительского комитета и
  • попечительского совета
  • Воспитатели групп
  • Старший воспитатель, психолог
  • Зав. д/с Щеглова Н.А.
  • Завхоз
  • Круглый стол «Охрана жизни и здоровья детей»
  • День открытых дверей
  • Совместные соревнования «Веселые старты»
  • Старший воспитатель
  • Старшая медсестра
  • Воспитатели групп
  • Воспитатель по физической культуре
  • Круглый стол «Роль отца в семейном воспитании»
  • КВН для старших дошкольников с участием родителей «Айболит говорит»
  • Старший воспитатель
  • воспитатели групп
  • педагог-психолог
  • Участие родителей в Новогодних
  • праздниках
  • Участие родителей в проведении Не-
  • дели зимних забав и развлечений.
  • Консультация «Почему дети часто болеют?»
  • Музыкальные руководители
  • Старший воспитатель
  • Воспитатели групп
  • Старшая медсестра
  • Консультация «Ребенок и школа»
  • Старший воспитатель
  • Педагог-психолог
  • Совместное участие родителей и детей в театрализованном представлении.
  • Участие родителей в подготовке весен-них праздников
  • Старший воспитатель
  • Педагог-психолог
  • Музыкальный руководитель
  • Собрание родителей выпускных групп
  • Организация работы по благоустройству территории
  • День открытых дверей
  • Совместное мероприятие «мама, папа, я – спортивная семья»
  • Анкетирование родителей по волнующим вопросам.
  • Воспитатели групп
  • Педагог-психолог
  • Старший воспитатель
  • Организация работы по подготовке
  • детского сада к летней оздоровительной компании и новому учебному году
  • О создании условий для безопасной жизнидеятельности детей в детском саду. (общее родительское собрание).
  • Зав. д/с Щеглова Н.А.
  • Старший воспитатель
  • воспитатели групп

2. Организация работы со школой

Ответственный

о выполнении

  • Проведение Дня знаний
  • Знакомство детей с художественными произведениями о школе, учениках, учителях, рассматривание иллюстраций и картин о школьной жизни, заучивания стихотворений о школе

Сентябрь

В течении года

Старший воспитатель

  • Неделя открытых уроков в школе

Старший воспитатель

Педагог-психолог

  • Изучение литературы по теме «Психоло-гические компоненты готовности к шко-ле»

Старший воспитатель

  • Анализ успеваемости бывших воспитан-ников детского сада.
  • Тематическая беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Я будущий первоклассник»

Педагог-психолог

  • Подготовка и проведение совместной не-дели зимних игр и забав
  • Развлечение в детском саду с участием выпускников «Спорт и здоровье»
  • Старший воспитатель
  • Воспитатель по физическому воспитанию
  • Воспитатели групп
  • Музыкальный руководитель
  • Неделя открытых занятий для учителей начальных классов
Старший воспитатель
  • Диагностика детей подготовительных групп на предмет готовности к школе

Педагог-психолог

  • Экскурсия в школу для детей подготовительных групп
  • Проведение совместного родительского собрания для родителей подготовитель-ных к школе групп
Старший воспитатель
  • Анализ успеваемости бывших воспитан-ников детского сада
Музыкальные руководители

Педагог-психолог

3. Организация работы с районной библиотекой № 32

Ответственный

о выполнении

  • Экскурсия в библиотеку «Гостям всегда мы рады» (старшая группа)
  • Заведующая
  • Старший воспитатель
  • воспитатель
  • тема: «Писатели моего детства» С.Михалков (старшая группа, подготовительная группа).

Ноябрь – декабрь

  • тема: «Писатели моего детства» К.И. Чуковский (старшая группа)
  • Тема: «Писатели моего детства» С.Я. Маршак (подготовительная группа)
  • Заведующая
  • Старший воспитатель
  • Воспитатель
  • Заведующая
  • Старший воспитатель
  • Воспитатель
  • Тема: «Детская страничка» (совместное посещение старшей и подготовительной группы)

4. Контроль за воспитательно-образовательным процессом

1. Тематический контроль

Сроки, ответственный

1.

Взаимодействие семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического здоровья.

Выполнение программы по ГОУ д/с, работа с родителями.

Октябрь-ноябрь

Старший вос-питатель

2.

Организация работы в детском саду по театрализованная деятельность.

Определить, насколько эффективна работа по театрализованной деятельности. Созданы ли условия для этого (предметно-развивающая среда).

Февраль- март

Старший вос-пи

2. Оперативный контроль

В течение года проводится оперативный контроль: за охраной жизни и здоровья детей, организацией питания, адаптацией детей, выполнением режима дня, оздоровительными мероприятиями, работой с родителями, режимом двигательной активности, планированием работы, системой оздоровительной работы, организацией предметно-развивающей среды, условиями развития детей, оздоровительной и коррекционной работой.

Цель: предупреждение возможных ошибок в работе педагогов, устранение незначительных сбоев, регуляция деятельности отдельных педагогов и всего коллектива с помощью рекомендаций, советов, разъяснений, инструктажей.

Ответственный

о выполнении

Соблюдение: техники безопасности, правил пожарной безопасности, «Инструкции по охране жизни и здоро-вья детей», правил охраны труда на рабочем месте.

Адаптация детей к ДОУ

Сентябрь

Старший воспитатель Специалист по охране труда

Педагог-психолог

Соблюдение режима дня,

Режим двигательной активности,

Организация прогулок,

Прием детей на участке,

Утренняя гимнастика

Старший воспитатель

Организация кружковой и индивидуаль-ной работы с детьми.

Подготовка к открытым мероприятиям

Старший воспитатель

Соблюдение и охрана прав ребенка в се-мье и в детском саду

Подготовка к педсовету

Работа с родителями

Старший воспитатель

Соблюдение режима дня,

Режима двигательной активности,

Организация закаливающих процедур,

Утренняя гимнастика,

Соблюдение воздушного и температур-ного режима,

Соблюдение максимальной нагрузки на детей в организованных формах обучения

Старший воспитатель

Старшая мед.сестра

Создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей во второй по-ловине дня

Подготовка к педсовету

Старший воспитатель

Формирование культурно-гигиенических навыков

Культура приема пищи

Соблюдение режима питания

Старший воспитатель Старшая медсестра

Соблюдение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей»

Привила техники безопасности и охраны труда

Охрана прав ребенка в учреждении и се-мье

Старший воспитатель

Специалист по охране

5. Психологическая служба

Ответственный

Сроки про-ведения

Проведение индивидуальной работы с детьми подготовительных к школе групп

Педагог- психолог

В течение

Проведение индивидуальной диагностической и коррекционной работы с детьми групп ран-него возраста

Педагог- психолог

В течение года

Проведение развивающей психокоррекционной работы с детьми по подгруппам

Педагог- психолог

В течение года

Консультация для родителей «Скоро в школу мы пойдем!»

Педагог-психолог

Семинар практикум для воспитателей «Педагогическое мастерство воспитателя» методические рекомендации.

Педагог- психолог

Практикум для родителей «Я сам»

«Значение самообслуживания в воспитании детей»

Педагог- психолог

Консультация для воспитателей «Психологические особенности кризиса 3-х лет и 7 лет»

Педагог- психолог

Индивидуальное консультирование родителей всех возрастных групп

Педагог- психолог

В течение года

Индивидуальное консультирование педагогов и сотрудников ДОУ

Педагог- психолог

В течение года

6. Логопедическая служба

Ответственный

Сроки про-ведения

Диагностика детей. Заполнение речевых карт Консультация для родителей «Речевая азбука для родителей дошкольников»

Учитель - логопед

Сентябрь

Выступления на групповых родительских собраниях о результатах логопедического обследования.

Консультация «Речевое поведение детей раннего возраста»

Учитель – логопед

Выставка детских высказываний на тему: «Моя любимая мама»

Консультация для воспитателей « Путешествие по сказкам»

Учитель – логопед

Консультация для родителей «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков»

Учитель –логопед

Практикум для родителей «Двигаемся, играем, рисуем»

Учитель – логопед

Семинар – практикум для воспитателей «Коррекционный уголок группы, как часть предметно-развивающей среды»

Учитель – логопед

Консультация для родителей «Учимся играя. Эти трудные звуки»

Учитель – логопед

Консультация для родителей «Трудности нам не страшны! Мои любимые звуки»

Учитель – логопед

Диагностика детей. Заполнение речевых карт

Праздник «Красивой речи»

Учитель – логопед

Организация встреч с родителями детей, стра-дающих патологией речи, и с воспитателями групп с целью взаимодействия и информиро-вания о состоянии и особенностях речевых произношений.

Речевое развитие дошкольников.

Учитель – логопед

В течение учебного го-да

7. Диагностика

Ответственный

Сроки проведе-ния

2. Комплексная диагностика детей по программе «Воспитание и обучение в детском саду»

Старший воспитатель

Сентябрь, декабрь, май

3. Карта развития ребенка - дошко-льника

Педагог - психолог

Октябрь, март

4. Диагностика речевого развития детей

Учитель- логопед

Сентябрь, май

5. Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста

Педагог - психолог

В течение года, по эпикризным срокам

6. Диагностика музыкального разви-тия детей

Музыкальный руководитель

Сентябрь, май

7. Диагностика физической подго-товленности детей

Воспитатель ФИЗО

Сентябрь, май

8. Мониторинг физического разви-тия детей

Воспитатель ФИЗО

Сентябрь, май

9. Диагностика изобразительных умений и навыков детей

Педагог дополнительного образования

Сентябрь, май

10. Диагностика эмоционально-двигательной сферы ребенка

Педагог - психолог

Сентябрь, май

Наш детский сад был открыт в 1985 году. Здание построено по типовому проекту. Имеет 2 этажа, 12 групповых помещений, одна из групп переоборудована в физкультурный зал. В детском саду есть музыкальный зал, кабинет учителя - логопеда, кабинет педагога - психолога, кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, оборудованный пищеблок, а также прогулочные площадки с крытыми верандами. Детский сад работает пять дней в неделю, с 7.00 до 19.00.

Много лет назад этот детский сад посещали дети чьи мамы и папы работали в системе Главмосстроя. Это был ясли-сад № 531. Возглавляла коллектив заведующая Нечипоренко Светлана Петровна.

В 1991 году ясли - сад № 531 преобразован в Дошкольное учреждение № 531 с полной хозяйственной самостоятельностью. А в 1992 году учреждение вошло в состав Северо - Восточного учебного округа Департамента образования г. Москвы. В 1994 году Светлана Петровна ушла на заслуженный отдых, а в детский сад была назначена заведующая Елютина Инна Александровна. Она работает и по сегодняшний день.

В 2011 году произошло переименование в Государственное бюджетное образовательное учреждение г Москвы детский сад № 218. В 2013г произошла реорганизация путем присоединения к ГБОУ СОШ № 332. А в 2014 году реорганизация путем присоединения к Государственному бюджетному образовательному учреждению города Москвы «Государственная столичная гимназия». Мы прошли небольшой путь переподчинения и теперь мы все сотрудники, а наши дети воспитанники дошкольного отделения образовательного комплекса.

В 2001 году в нашем детском саду начала свою работу новая форма дошкольного образования группа кратковременного пребывания для адаптации детей раннего возраста. Мы были первыми в микрорайоне Бибирево и одни из немногих, как в Северо-Восточном округе, так и в г. Москве. Главная цель открытия этой группы - охватить детей не посещающих дошкольные учреждения и показать родителям воспитанников, что ранняя социализация необходима малышам.

Большое значение мы придавали взаимодействию с родителями воспитанников. Только объединив усилия всех участников образовательного процесса можно достичь положительных результатов в воспитании детей дошкольного возраста. Взаимодействие с родителями протекало в разных формах. Но наиболее интересной было создание клуба «Родитель.ру». Творческая группа педагогов подготавливала и проводила интересные встречи с родителями воспитанников, устраивала тематические переписки, организовывала встречи, концерты, вечера, гостиные.

Большое значение имеет открытие в детском саду лого пункта. Более 20 лет ведет индивидуальную работу с детьми по речевому развитию учитель - логопед Волкова Наталия Викторовна. Литературные встречи, досуги с участием детей и родителей стали традициями.

Ежегодно в дошкольном учреждении проходит практика студентов Московского гуманитарного педагогического института. Будущие специалисты изучают вопросы методической работы в ДОУ, вопросы управления. Активную работу по взаимодействию с преподавателями ВУЗа ведёт старший воспитатель Юшина Татьяна Эдуардовна.

Воспитанники дошкольного учреждения являются участниками разнообразных художественно - эстетических, интеллектуальных конкурсов, спортивных соревнований. В тесном контакте с педагогическим коллективом работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ведет воспитатель по физической культуре Киреева Наталья Алексеевна и старшая медсестра Ситникова Ольга Викторовна. Т алантливый ребенок - это здоровый ребенок. Одно из приоритетных направлений детского сада - укрепление здоровья детей. Педагогами групп, воспитателем по физической культуре ведется планомерная работа по оздоровлению детей.

Ежегодно наш детский сад посещает в среднем 230 детей. В дошкольном отделении 47 сотрудников. Характерной особенностью работы нашего учреждения является отсутствие вакансий на рабочие места. Этот говорит о стабильности профессионального потенциала педагогов и о качественном влиянии на состояние работы с детьми. По традиции, два раза в год мы проводим Дни открытых дверей.

Эффективная работа дошкольного учреждения зависит от четкости в распределении функций и обязанностей в системе управления. Заведующие - бойцы переднего края, а старшие воспитатели (методисты) - герои тыла, призванные обеспечивать качество каждодневного педагогического труда коллектива и его результативности, которая отражается в психоэмоциональном состоянии, уровне интеллектуального развития воображения, речи, внимания и памяти, произвольности детей. Качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.

Одно из ведущих мест в ДОУ принадлежит режиму дня. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, занятия, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время прогулок.
При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Основные принципы построения режима дня:
Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность. Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня. В детском саду выделяют следующее возрастное деление детей по группам.

РЕЖИМ ДНЯ

Младшая группа

Средняя группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

Разновоз-

растная группа

Утренний прием, игры, гигиенические процедуры, утренняя зарядка

Подготовка к завтраку

Подготовка к образовательной деятельности (создание информационного поля), непосредственно образовательная деятельность, игровые сеансы, тематические проекты

(перерыв -

(перерыв -

(перерыв -

Второй завтрак

(в перерыве)

(в перерыве)

(в перерыве)

Подготовка к прогулке, игры, прогулка, возвращение с прогулки

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъем, закаливающие и гигиенические процедуры, физические упражнения

Игры, досуги, кружки по интересам, межгрупповые посещения различной направленности

Подготовка к прогулке, прогулка

Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми, уход домой

Совместная деятельность

детей и взрослых, психолого-педагогическое

сопровождение и самодеятельные игры детей

Подготовка к ужину

18.20 - 19.00 18.20 - 19.00 18.20 - 19.00 18.20 - 19.00 18.20 - 19.00

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:
. построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
. и решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

МБДОУ «Детский сад «Березка» р. п. Шербакуль

детского сада

на учебный год

Утвержден

педагогическим советом

МБДОУ «Детский сад «Березка»

протокол № ___ от « __ » _____________ 2012г .

1. Анализ работы МБДОУ за прошедший учебный год

Воспитатели всех групп

Обновить площадку по ПДД на территории ДОУ

август-сентябрь

Пополнять портфолио на каждого педагога

сентябрь-июнь

Методист,

все педагоги детского сада

«Пополним методическую копилку» (методические разработки, выступления, конспекты, консультации и др.)

за месяц до аттестации, за неделю до открытого мероприятия

Все педагоги детского сада, методист

«Утверждаю» «Утверждаю»

__________ ______________

директор МОУ «Шербакульский зав. МБДОУ «Детский сад «Березка»

План преемственности

работы МБДОУ «Детский сал «Березка» и МОУ «Шербакульский лицей» на учебный год

Мероприятия

Ответственные

Совместное МО учителей начальных классов и воспитателей детского сада «Особенности организации уроков в школе и непосредственно образовательной деятельности в детском саду»

Взаимопосещение воспитателями детского сада и учителями лицея

уроков в школе и непосредственно образовательной деятельности в детском саду.

Психолого-медико-педагогический консилиум с приглашением воспитателей детского сада

Педагог - психолог лицея

«День открытых дверей в лицее» (4 открытых урока в начальных классах)

Учителя начальных классов

«День открытых дверей в детском саду»

Воспитатели подготовительной группы

Совместные праздники, трудовые десанты, экскурсии

В течение года

Педагоги ДОУ и лицея

Отличительной чертой каждого дошкольного заведения является распорядок. Режим дня в детском саду составлен согласно четкому расписанию, вплоть до минут. Любая задержка способна привести к тому, что ребенок выбьется из установленного графика. Многие родители могут сомневаться в целесообразности такого строго соблюдения порядка действий, считая это своего рода ограничением свободы для малыша, однако специалисты, среди которых педиатры, невропатологи и диетологи, настаивают на очевидной пользе подобной режимности, подкрепляя свою позицию разными фактами.

Занятия в детском саду проводятся строго по режиму

Почему следует соблюдать режим?

По мнению врачей, режим в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и то же время, способствует формированию у детей стабильного психического и физиологического здоровья. Например, одной из главных причин, с которыми врачи связывают появление рахита или скарлатины, является как раз нарушение режима. Сбитый график в свою очередь приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и к понижению его устойчивости к инфекциям.

Всем мамам знакома ситуация, когда ребенок не хочет ложиться спать днем. Однако подобный пропуск дневного отдыха может спровоцировать разного рода нервные расстройства. Пока малыш спит, происходит восстановление клеток его головного мозга, улучшается восприятие новой информации. Если кроха не выспался, а его нагрузили уроками или с ним случилось яркое эмоциональное происшествие, все это способно стать причиной развития гиперактивности и разных тиков.

Кроме этого диетологи и специалисты в сфере питания из университета в Чикаго сделали выводы о том, что несоблюдение последовательности действий и их временных рамок в детском саду и дома чревато ожирением. В результате из-за недостатка сна происходит неправильное распределение таких гормонов как грелин и лептин, что повышает аппетит у ребенка.

Единственные специалисты, не являющиеся сторонниками распорядка дня в детсадовском учреждении - психологи. По их мнению, если принуждать и навязывать чужую волю ребенку, это будет только подавлять его индивидуальность.



Ученые пришли к выводу, что недосып и отсутствие режима дня провоцирует ожирение у детей

Однако и с психологической точки зрения можно найти факты в пользу режима. Например, благодаря его соблюдению идет систематизация и приучение малыша к порядку, что помогает ему быстрее адаптироваться в детском садике. Когда ребенок оказывается в новых для себя условиях, то выполняя одни и те же действия по графику, он раскрепощается, так как знает, что после обеда будет сон, за ним занятия, после чего придет кто-то из родственников.

Особенности режима в детском садике

Естественно, у детей не получается сразу перестроиться на непривычный режим, которого придерживаются в детском саду, поэтому родителям рекомендуется еще до поступления в выбранное учреждение приучить кроху дома соблюдать соответствующий график. Ознакомиться с ним можно на сайте будущего ДОУ или в его воспитательной программе. Стандартный график всех ДОУ рассчитывается на 12 часов, которые ребенок проводит в дошкольном заведении. Иногда заведующей могут вноситься определенные небольшие корректировки расписания в соответствии с географическим положением и климатом. Однако основные положения, касающиеся временных границ сна, занятий и бодрствования остаются такими, какими они указаны в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Ниже перечислены главные нюансы расписания в детских садиках:

  • Учет возрастных особенностей детей для их гармоничного развития. Активная деятельность малышей в возрасте от 3 до 7 лет не должна превышать по длительности 5,5-6 часов, до 3-х лет - согласно медицинским предписаниям.


Период активности в садике соответствует возрастным нормам детишек
  • Допустимая образовательная нагрузка в неделю для дошкольников, включающая также дополнительные занятия: для младших групп, которые посещают дети до 4 лет, - объем составляет максимум 11 занятий, в средних группах с малышами до 5 лет – 12, в старших группах с пятилетками – 15, а в подготовительных группах с детьми до 7 лет - 17 занятий.
  • Время года. Для теплого и холодного сезонов существуют два отдельных режима. Основное различие между ними заключается в том, что когда на улице тепло воспитатели встречают малышей на свежем воздухе, а не в помещении, и большая часть бодрствования и физической активности тоже проходит на улице.

Режим питания в саду

Перед работниками детского сада, которые отвечают за график питания, стоит следующая задача: приготовление еды, заблаговременная расстановка тарелок с горячими блюдами, чтобы они остывали, после чего подача без задержек второго и третьего.

В таблице представлено, как выглядит график питания в большинстве заведений дошкольного типа:



Еда в садике восполняет нехватку витаминов и минералов, ее энергетическая ценность точно рассчитана

Приблизительный распорядок дня в обычном ДОУ

Дневной распорядок в детском саду состоит из:

  • режима питания, а именно - времени и количества приемов пищи;
  • дневного сна;
  • прогулок;
  • времени приема детей;
  • игр и занятий.

Воспитатели принимают детей в сад с момента начала его работы и до 8 часов утра. Период, пока длится прием, является временем самостоятельных игр в помещении группы или на площадке в теплое время года. Перед завтраком время с 8.00 и до 8.20/8.30 отводится для утренней гимнастики с воспитателем или физработником и для подготовки к завтраку.

Занятия в первой половине дня

Начиная с 9.00, для детей проводятся занятия, направленные на то, чтобы они познавали окружающий мир, развивали свои речевые навыки и знакомились с основами математики. За проведение занятий отвечают воспитатели. Они заблаговременно должны прописывать план деятельности, чтобы уложиться в отведенное для этого время. Помимо воспитателя с малышами также могут заниматься музработник и физкультурник.



В первой половине дня у детей могут быть занятия музыкой или физкультурная разминка

Кроме обычных занятий в группе ребята могут посещать 2 раза в неделю бассейн, если таковой имеется. В старших и подготовительных группах также организовывают дополнительные занятия с логопедическим уклоном, на которых дети тренируют свою речь. Проводить их обязан только учитель-логопед.

Длительность и количество занятий зависит от возрастных показателей. Для дошкольников младшего возраста проводится 2 занятия в день, одно перед сном, другое после. В средней группе педагог занимается с малышами два раза в день в совокупности 10 часов. У старших дошкольников количество занятий увеличивается до трех, также растет и их продолжительность.

Между занятиями должны быть предусмотрены обязательные перерывы, когда ребята отдыхают и двигаются. Только так можно сохранить активность и познавательную способность ребенка на протяжении дня.

Прогулки и дневной сон

После того, как занятия окончены и дети получили второй завтрак, приходит время прогулки. В яслях прогулка начинается раньше, чем в других группах, а следовательно, и заканчивается тоже раньше, обедают дети в них соответственно самыми первыми. Так как в ясельную группу детки ходят в 2-3 года, учитывая особенности маленького организма, время бодрствования сокращается, а дневной сон наоборот становится дольше.

С возрастом период активности у ребенка растет, тем самым организм крохи постепенно готовится к школе и режиму в ней. В средней группе прогулки обычно длятся до 11.30-11.50, а в подготовительной - вплоть до 12.15-12.30. После возвращения с улицы ребят ждет обед и дневной сон. Помещение, где спят дети, должно быть заранее проветрено, а кроватки подготовлены ко сну. Самые маленькие отправляются спать в 12.30, самые же старшие в 13.00-13.15.



Дневной сон помогает восстановить силы ребенка

Вторая половина дня

Время подъема в детском саду во всех группах одно и то же. Деток будят в 15.00, после чего следует их умывание, переодевание и полдник. В младших группах после этого проводится второе общеобразовательное занятие, в средних и старших для ребят наступает время самостоятельных игр, чтения, мультиков или посещения кружков, которые имеются в заведении.

Время вечернего питания может варьироваться в зависимости от установленного режима. Поужинав, малыши обычно отправляются снова гулять на улицу, куда за ними понемногу начинают приходить родители. В зимний период вторая прогулка длится недолго, поэтому ребят забирают домой в помещении группы.