Как сделать проект моя дружная семья. Какая хорошая Ваша семья! Этапы реализации проекта

Проект «Моя дружная семья»

Подготовила

ученица 4 «а» класса

Носикова Алина

Учитель:

Рукосуева Ю. В.





Видимо, нашли меня,

действительно, в капусте!

Родилась я

06.09.2007года

В год огненного красного кабана (свиньи), под созвездием льва


Цените и любите счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть семьи дороже.

На нашей сказочной земле!

Если вы по улице пойдете,

То увидите – деревья в ряд стоят.

Но не все деревья вы найдете!

Есть такие, что не видит взгляд.

У меня есть дерево такое,

Называется оно семьей…

На нем яблоки висят, оно – живое!

И наполнено семейной добротой!

Яблочко внизу, левее, выше,

И у каждого судьба своя.

Дедушки и бабушки на кроне,

Папа, мамочка и, конечно, я!



Моя семья

мамочка

папочка

Носикова Елена

Валерьевна

Носиков Александр

Леонидович

и конечно, я

Носикова Алина

Александровна


Моя мама работает специалистом по работе для несовершеннолетних детей.

Мама умеет и любит шить, ведет домашние дела и воспитывает меня. Она очень вкусно готовит, держит дом в чистоте.


Мой папа работает в лесу вальщиком.

Он много работает и поэтому мы мало видимся.

Но любую свободную минуту он посвящает нам с мамой.

Он говорит, что мы его самые любимые девчонки.




Наш девиз:

Очень важно уважение для нас – это РАЗ !

В сердцах, в душах чтоб была доброта – это ДВА !

Быть здоровым, жить всем в мире – ТРИ и ЧЕТЫРЕ !

Всегда друг другу доверять – это ПЯТЬ !

Трудолюбие в каждом есть – это ШЕСТЬ !

Веру нашу невозможно взвесить!

Вера – это СЕМЬ , ВОСЕМЬ , ДЕВЯТЬ , ДЕСЯТЬ !


Мы часто всей семьёй ездим в лес и даже зимой. Там мы разводим костёр, жарим шашлыки. Летом кидаемся шишками, а зимой играем в снежки и катаемся с горы на ледянках.

Когда мы вместе - нам всегда весело!


Мы любим природу!

Мы любим путешествия!



Я считаю, что это стихотворение очень

подходит для описания нашей семьи

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Проект

на тему :

« Моя семья ».

Выполнила :

ученица 1 « А » класса МБОУ 4

Суровенко А . Е .

г. Клинцы 2014 год

    Введение………………………………………………………………3

    Герб моей семьи…………….………………………………….……4 - 5

    Генеалогическое древо моей семьи………………………….……..5 - 6

    Моя семья……………………………………………………….……7 - 8

5. Заключение……………………………………………………………..8

Введение.

Мой проект о том, что объединяет всех нас - о семье. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.

Семья - это святое, это твоя сила, это твоя защита и надежды, это твоя вера и стремление, это твоя крепость. Это те люди, которые будут с тобой на протяжении твоей жизни, будут идти рядом, держать за руку, будут подставлять плечо.

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме, где тебя ждут и любят. Многие люди счастье видят, прежде всего, в семье. С понятием дома и семьи связаны наши первые представления о мире, любви, заботе. Дом – это главная составляющая человеческой жизни. Дом – это, прежде всего, семья, это малая родина, с которой начинается любовь к родной стране, к Отечеству. Семья в жизни каждого человека играет большую роль. По мнению писателя Л. Жуховицкого, человек, который вырос в доброй семье, всю жизнь благодарит ее за радость. Человек, который вырос в трудной семье, всю жизнь благодарит ее за науку. Семья – это самые дорогие и близкие люди. Для меня семья начинается с мамы. Мамина ласка, нежность, тепло окружают меня с первых дней жизни.

Есть такая пословица: «Счастье не птица, само не прилетит». Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь. Семья – это семь «Я». Семья – это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих семье людей.

До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мамы, папы, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

О семье написано много сказок, рассказов, стихов. Создано много пословиц и поговорок.

Цель моего проекта – узнать (биографию) историю моей семьи, о членах семьи, об их интересах, профессии, о домашних делах.

Герб моей семьи.

Герб - символическое изображение, знак, принадлежащий какому-либо знатному роду, области, городу или государству. Государственные гербы появились с основания Рима, а родовые со времен крестовых походов. Часто герб изображался на щите или доспехе.

Гербы изображаются на знаменах, печатях, монетах, помещаются в качестве знака собственности, на архитектурных сооружениях, домашней утвари, предметах вооружения, произведениях искусства.

Изучением гербов занимается определенная наука – геральдика.

Геральдика (в переводе с позднее латинского - глашатай) – гербоведение, вспомогательная историческая дисциплина, основным предметом исследования которой является герб – символический знак отличия для лиц, фамилий и родов, государств.

Считается, что гербы появились в X веке, но выяснить точную дату сложно. Первые гербы, изображены на печатях, приложенных к документам. Следует иметь ввиду, что в эпоху поголовной неграмотности использование гербового знака для подписи и для обозначения собственности было для многих единственным способом заверить документ своим именем. Такой опознавательный знак был понятен неграмотному человеку.

Первым английским королем, имевшим личный герб, был Ричард I Львиное сердце (1157-1199). Его три золотых леопарда использовались с тех пор всеми королевскими династиями Англии.

Во время боевых походов гербы, размещавшиеся на щитах рыцарей, становились их главной отличительной особенностью, поскольку доспехи были закрытыми и лица рыцарей были скрыты забралами. Отличительные знаки рыцарей были родовыми и передавались по наследству. Популярность же рыцарских турниров привела к появлению глашатаев – герольдов, в задачу которых входило описание гербов и определение их принадлежностей. Герольды пользовались огромным влиянием.

С образованием сословных монархий практическая герольдика принимает государственный характер: право пожалования и утверждения гербов становиться исключительной привилегией королей, вводиться гербовая грамота – официальное свидетельство на право употребления изображенного и описанного в нем герба, за утверждение герба устанавливается определенная цена, за использование неутвержденным гербом взыскивается штраф.

Таким образом, герб являлся отличительной особенностью рода называемого семьей.

Отличительной особенностью моей семьи является герб в виде семицветной радуги, заключенной в круг, внутри которого изображены яркие лучики солнца, струящиеся из-за пышной зеленой шапки дерева разместившегося на земном шаре, который удерживают на весу человеческие ладони.

Изображенные, на гербе:

    радуга символизирует мимолетность событий нашей жизни и наше отношение ко всему происходящему, даже в негативном мы ищем позитивное; мы ценим даже незначительное и мимолетное, поскольку оно уже никогда не повториться;

    дерево со струящимися из-за него лучиками солнца, символизирует стремление к процветанию;

    сложенные руки, возносящие земной шар символизируют единство не похожего.

В рисунке герба нашла свое отражение мотивация, которой мы стараемся придерживаться, путешествуя по жизни: «Искать, найти и не терять!».

Подводя итоги, хочется сделать вывод: моя семья имеет свои отличительные (можно сказать опознавательные) символы (герб и мотивацию –жизненный девиз), что делает ее непохожей, особенной, отличной от других семей, но дорогой, родной и близкой моей душе.

Генеалогическое древо моей семьи.

Между живущих людей безымянным

никто не бывает вовсе;

В минуту рождения каждый, и низкий, и

знатный имя свое от родителей в

сладостный дар получает.

(Гомер «Одиссея»)

Генеалогическое дерево - это список связанных родством людей, построенный согласно порядку родственных связей. Например, в этой иерархии записи об отце и матери будут связаны с записями о детях и внуках. Название «дерево» или «древо» эта генеалогическая схема получила потому, что изначально родственные связи изображались в виде раскидистого дерева с «листьями-потомками».

Существует несколько типов генеалогических деревьев. Классический вариант строится от предков к потомкам. Обычно выделяется супружеская пара - основатели рода, информация от которых записывается внизу схемы. Выше по стволу дерева находятся дети, еще выше - внуки. В этой схеме не только родные, но и двоюродные братья и сестры находятся на одной строке, то есть в одном поколении. Удобство построения классического древа в том, что его можно дополнять в случае рождения нового члена семьи.

Классическое генеалогическое древо чаще всего строится в патриархальном виде, то есть указываются предки по мужской линии. При этом потомство дочерей может вообще не фигурировать в схеме, особенно если оно носит чужую фамилию. В то же время, можно спокойно построить матриархальное древо, в котором будут фигурировать потомки по женской линии.

Второй основной тип - это дерево, построенное от потомка к предкам. В этом случае центром древа становится один человек, а ниже или выше указываются его родители, затем - бабушки и дедушки. Такое древо будет сложно дополнить, но его плюс в том, что в нем учитываются все предки отдельного человека, а не только родственники по отцовской или материнской линии.

Содержание записей, так же как и форма древа, может варьироваться. Минимальная информация - это имя, фамилия и желательно даты рождения и смерти. Кроме этого, можно указать основные события биографии человека, например дату окончания учебы, профессию, место жительства, а также основные семейные события - браки и разводы с именами мужей или жен. Если супругов было несколько, в текстах, посвященных детям, желательно указывать, от брака или отношений с кем они родились.

Само по себе генеалогическое дерево хорошо тем, что помогает в простой и краткой форме сохранить память об основных событиях в семье и давно умерших предках. Красиво оформленное родословное древо может стать оригинальным украшением интерьера или дополнить семейный альбом.

Моя семья.

Семья - это святое, это твоя сила, это твоя защита и надежды, это твоя вера и стремление, это твоя крепость. Это те люди, которые будут с тобой на протяжении твоей жизни, будут идти рядом, держать за руку, будут подставлять плечо. Для меня моя семья – это самое важное в жизни. Семья для каждого – это те любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства.

Для меня семья начинается с мамы. Ее зовут Наталья Витальевна. Она работает следователем СО МО МВД России «Клинцовский». Мама самый дорогой и близкий человек. Она всегда поддержит и поможет, даст дельный совет. Мама умеет многое. Она очень хорошо готовит, умеет шить и вязать. В нашем доме всегда чисто и уютно, и в этом ее заслуга. Я люблю разговаривать с ней, и из каждой беседы узнаю много нового и интересного для себя.

У меня есть младший брат Артем. Он непослушный, шаловливый, но все равно я его очень люблю. Ему нравиться играть со мной.

Наша бабушка Тамара Васильевна – уважаемый человек. Бабуля - отличный кулинар, так как приготовленные ее руками блюда очень вкусные. Бабушка и меня учит готовить, передает секреты своего мастерства, которые в будущем мне пригодятся. В выходные по вечерам я прошу бабушку рассказывать забавные и интересные истории из своего детства. У них была совсем другая - добрая искренняя и не лёгкая жизнь. Бабушка всегда помогает мне добрым советом и словом, на нее можно положиться в трудную минуту.

Я, конечно же, понимаю, что семья – это коллектив, и климат в семье должен создаваться всеми ее членами. Взаимопомощь, забота о каждом, доброта создают в нашей семье тепло, уют и благополучие.

Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники. Мы в семье часто вспоминаем веселые события, которые произошли с нами. Эти воспоминания создают теплую и сердечную атмосферу. Мы любим проводить домашние праздники. Для нас это прежде всего улыбки, смех, подарки, друзья, близкие люди, с которыми хочешь встретиться и пообщаться. К семейным праздникам готовимся все вместе и ждем их с нетерпением. Все это объединяет нас и приносит радость. Праздники являются незабываемыми событиями в нашей семье. Семейные праздники мы отмечаем дома, в интересной поездке, на природе.

Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Здесь мы можем услышать о себе то, что никогда не отважатся сказать нам люди со стороны, но здесь нас никогда не разлюбят. И что бы ни случилось, мы всегда можем рассчитывать на понимание и поддержку родных. Без семьи человек не может жить.

Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят. Моя семья – это моя опора. Моя семья – это моя крепость.

Заключение.

Стать успешным в современном мире, не всегда значит иметь хорошую машину, недвижимость или подняться по карьерной лестнице. В успехе любого человека огромную роль играет семья. И в большинстве случаев, она становится самым ценным подарком судьбы для каждого из нас. Членами нашей семьи мы, как правило, дорожим и прислушиваемся к их советам. О том, что такое счастье семьи и как достичь той самой гармонии, написано немало книг. Но, чтобы создать прочный фундамент в семье, необходимо работать над собой и развивать нужные качества. Они помогут пережить и взлёты, и падения. Таким образом, чтобы построить семейное счастье нужно обладать пониманием, уважением и самопожертвованием. Никаких "я" в семье не существует, только "мы".

Анна Носкова
Проект «Моя дружная семья»

Информационно - творческий, краткосрочный проект

"Моя дружная семья "

(групповой)

Реализация проекта 05 .05.14год – 30.05.14 год.

Разработала и внедрила проект :

Воспитатель группы

Носкова Анна Сергеевна

Крымск 2014год

1. Введение.

2. Проблема, цель, задачи проекта .

3. Основные направления работы.

4. План реализации проекта .

5. Планирование конечных результатов.

6. Достигнутые результаты проекта .

7. Список литературы.

8. Анкетирование родителей, обработка анкет.

9. Приложения.

Тема проекта : «Моя дружная семья » .

Участники проекта :

дети старшего возраста, родители, воспитатель старшей группы.

Срок реализации проекта : 05.05.14 год – 30.05.14 год.

Тип проекта : информационно - творческий, краткосрочный.

ВВЕДЕНИЕ

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи , не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа.

Семья – это значит так много,

Семья – это слово простое ,

Идите семейной дорогой,

Живите в любви и покое,

Детишек своих вы любите,

Они – это вас продолженье,

Семейные ценности чтите,

И счастье вас ждет, без сомненья!

Что такое семья – понятно всем . Семья это – дом , семья – это мир , где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.

Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья . Дети должны знать, где работают их родители, как важен их труд и занятия других членов семьи , знать свой домашний адрес, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников. С этой целью на родительском собрании мы решили организовать совместный проект «Моя дружная семья » .

ПРОБЛЕМА

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи , но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

ЦЕЛЬ :

Содействие возрождению традиций семейного воспитания; сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом.

Формировать у детей понятие «семья » .

ЗАДАЧИ :

Формировать у детей представления о семье , профессии родителей.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , учить проявлять заботу о родных людях.

Выработать действия : сохранять семейные традиции, создание семейной летописи.

Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее , чувство уважения к родителям.

Развивать интерес к истории своей семьи , семейным традициям, родословной.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

1. Познавательные беседы.

2. Занятия по познавательному развитию.

3. Чтение сказок и разучивание стихов.

4. Занятия по продуктивной деятельности.

5. Работа с родителями.

6. Анкетирование родителей по нравственно-эстетическому воспитанию детей.

7. Участие родителей в жизни группы.

8. Индивидуальная работа.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Конечных результатов проекта «Моя дружная семья » .

Конечный продукт Формы работы

Рассказ родителей «Счастливый выходной день» .

Выставка рисунков «Моя дружная семья » .

Презентация генеалогического древа семьи . 1. Выставка рисунков «Моя семья » .

2. Чтение художественной литературы, и разучивание стихов.

3. Занятия по познавательному развитию.

4. Занятия по продуктивному развитию.

5. Сюжетно-ролевые игры.

1. Знание детьми информации о своей семье .

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье .

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи .

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Семья » , «День рожденья» , «Магазин» , «Больница» .

Дидактические игры «Кем быть» , «Кому что нужно для работы» , «Чьи детки?»

Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка» , «Репка» .

Инсценировки «Три мамы» , «Сказка для мамочки» .

Строительные игры «Мебель для дома» .

Познавательное

развитие Тематическое занятие «Моё имя» .

Знакомство с профессиями родителей.

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания) .

Создание альбомов «Моя семья » , «Наша группа» .

Речевое развитие Составление творческих рассказов на тему «Моя семья » , «Мой домашний любимец» , «Как я помогаю дома» .

Чтение художественной литературы на тему «Семья » : сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Гуси – лебеди» , «Кукушка» .

Пословицы и поговорки о семье .

Беседы на тему «Кем работают мои родители» .

Продуктивная деятельность

Рисование на тему «Моя семья » .

Изготовление подарков для мам.

Фотовыставка «Моя семья » .

Работа с родителями Встречи с интересными людьми : Рассказы родителей о своей профессии.

Рассказ родителей «Счастливый выходной день» .

Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». Советы по воспитанию внуков.

Анкета для родителей.

Составление генеалогического древа семьи .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое». Виды.

8 8 июля вся наша страна отмечала День Семьи,Любви и Верности. Какой замечательный праздник! В этот день мы дарим свое внимание и любовь.

Проект по формированию толерантности «Я, ты, он, она! Вместе - дружная семья!» Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности, вероисповедания. Они живут рядом,.

Картотека «Моя семья». «Папа, мама, Я - Дружная семья!» для 2 младшей группы «МОЯ СЕМЬЯ» / «ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!» OO «Здоровье»/ «Физическое развитие» Физическая минутка «Родная семья» Задачи: Сохранение.

Конспект НОД с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ «Моя дружная семья» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на.

«Моя Семья – мое богатство» (проектно-исследовательская работа) Мусина Юлия ученица 2 класса МБОУ Целинная СОШ Руководитель: Плишкинова О.И. Целинный, 2015г. Объект проекта: Семья Предметом исследования стала родословная моей семьи. Гипотеза: Если семья занимается воспитанием ребенка, то это влияет на развитие его способностей. Результат проекта: презентация Цель: Цель: -изучить историю своей семьи; - изучение родословной и жизни своих предков; Задачи: - познакомиться с понятиями «семья», «генеалогия», «генеалогическое древо»; - воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье. Немного о себе. Меня зовут Мусина Юлия Кирилловна. Я родилась 9 октября 2007 года в селе Целинный Нукутского района Иркутской области. Мне 8 лет. Я учусь во 2-ом классе МБОУ Целинная СОШ.

Вот она, моя семья:

Папа, мама, братишка и Я!

Моя Семья Моего папу зовут Кирилл. Папа любит проводить время с семьей, мы вместе с папой занимаемся мужской работой по дому. Папа очень многому меня учит, помогает с уроками. Я им горжусь. здесь две бабушки и тетушка Дарина. Моя Мама

  • Мою маму зовут Марина. Мамочка большая хозяйка и рукодельница. Она каждый день удивляет нас разными вкусными блюдами, а так же не перестает дарить нам свою материнскую любовь.
Мой любимый братик с мамой Моего братика зовут Макар. Мы живем очень дружно. Помогаем по дому, хотя и он маленький. Семья без детей, что цветок без запаха. Откуда мы родом и где наши корни? Мои бабушки и дедушка. Мою бабушку зовут Мусина Елена Петровна. Она работает учителем химии в МБОУ Целинная СОШ. Мои дедушка и бабушка, родители папы Моего дедушку зовут Мусин Ренат Хакимович 06.01.1965г.р. Работал директором совхоза Целинный. Мои прабабушки и прадедушки Мою прабабушку зовут Веселко Тамара Николаевна 25.09.1942 года рождения. Она с моим папой. Работала бухгалтером. Мой прадедушка, папа моей бабушки Моего прадедушку зовут Веселко Петр Федотович 22.09.1939г.р. Работал слесарем. Мои прадедушка и прабабушка по линии папы
  • Мусин Хаким Абзарович 30.04.1927 г.р., работал в совхозе – отдел кадров.
  • Мусина Зубайда Амгамовна 01.05.1929 г.р.-домохозяйка
Моя прабабушка, бабушка моей мамы Нечаева Валентина Ивановна 10.08.1946 г.р. Всю жизнь проработала на ферме дояркой. Была передовой дояркой. По результатам надоев за 1975г. Была занесена в Книгу почета Нукутского района. В 1986 г. награждена высшей наградой –Орденом Знак почета. В 1988г стала членом клуба трех-четырех тысячниц. Награждена медалью «Мать героиня». Мой прадедушка, дедушка моей мамы Богданов Василий Алексеевич 10.05.1935г.р. проработал в совхозе Целинный –водителем. Мой прапрадедушка по папиной линии Гелязев Амгам Якупович Родился 1907г. в деревне Новоселово Аларского района. Был призван Аларским военкоматом в январе 1942г. Часть была сформирована в г.Черемхово, был артиллеристом с февраля 1942 по май 1945 г., дошел до Берлина. Имеет награды – За Победу над Германией в ВОВ. Мои двоюродные братья и сестра, мы учимся во 2 классе. Мои награды Такие верные друзья в семье моей живут. И я заботой окружена, в почете у нас труд. Помощница моя – СЕМЬЯ. В ней мир царит, покой. Она, как крепость у меня, И к счастью путь прямой. Ячейка общества – Семья. И общество должно Защиту предоставить ей, Содействие, тепло. Литература и ресурсы интернета 1.Фотографии из семейного архива семьи. 2.http//ru/wikipedia 3.Официальные документы (паспорта, военный билет, аттестаты) 4. Ресурсы Интернета 5.Большая Советская Энциклопедия Благодарю за внимание!

Иванова Ростислава

В проекте изложены материалы семьи Ивановых и Чупиных. Есть интересные факты: дедушка Аркадий украл бабушку Нину и они поженились.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

МОЯ РОДОСЛОВНАЯ Выполнил ученик 4 «б» класса Иванов Ростислав МОЯ РОДОСЛОВНАЯ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 4 «Б» КЛАССА Иванов Ростислав.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Познакомиться с историей и традицией своей семьи. Развить познавательный интерес. Научиться пользоваться дополнительной литературой Цели и задачи проекта: Познакомиться с историей и традицией своей семьи. Развить познавательный интерес. Научиться пользоваться дополнительной литературой.

Введение Герб семьи Семейное дерево Семейные истоки Моя семья – мои друзья! А вот и Я! Пословицы и поговорки Вывод Литература План:

Что может быть семьи дороже? Что может быть семьи дороже? Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром!

У каждого человека есть своя семья, свой дом. Семья–это семь“Я”. Семья - это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. 2008 год был объявлен годом Семьи, а 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи.

БЛИЗКИЕ И ДОРОГИЕ ЛЮДИ НАШЕЙ СЕМЬИ СЕМЕЙНЫЕ ИСТОКИ

Моя семья – мои друзья!

Не нужен клад, когда в семье лад. Дом вести - не бородой трясти. Каково на дому - таково и самому. В гостях хорошо, а дома лучше. Когда семья вместе, и сердце на месте. Красна изба не углами, красна пирогами. В родной семье и каша гуще. Согласную семью и горе не берет. В семье любовь да совет, так и нужды нет. Дружная семья и землю превращает в золото. Дети не в тягость, а в радость.

Историей нашей семьи начала заниматься моя мама Людмила. С маминой стороны все мои родные были крестьянами. Жили они деревне: бабушка Нина и прабабушка Мария в Почашево. Деревня знаменита тем, что во время гражданской войны здесь шли бои, которые описаны в книге «Красные дьяволята». Дед Аркадий и прадед Николай, прабабушка Прасковья в деревне Бозино. Все наши родственники с маминой стороны живут в Глазове и Глазовском районе. С папиной стороны родные с Увинского района. Так получилось что наша семья живёт в Кизнере.

Мои прабабушки: Чиркова Мария Тимофеевна и Петрова Валентина Петровна

Предварительный просмотр:

МОУ КСОШ №2

Проект

«Моя семья»

Исследовательская работа

ученика 4 «б»

Иванова Ростислава

Руководитель:

Дёмина Ирина Владимировна

п. Кизнер 2010 г.

Введение.

Глава 1. Я и моя дружная семья.

  1. Мама – Людмила Аркадиевна.
  2. Папа – Анатолий Иванович.
  3. Старший брат – Сергей.
  4. Младшая сестра – Арина.
  5. Герб нашей семьи.

2.2. История похищения.

2.3. Дедушка с маминой стороны.

2.5. Прабабушки и прадедушка.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

Введение.

На уроке окружающего мира у нас была тема «От рождения до старости». На этом уроке много рассказывали о пожилых людях, которым нужна помощь и эту помощь должны оказывать самые близкие люди. Близкие люди – это семья. Так у меня возникла идея познакомиться поближе со своей семьёй.

Много была поставлена цель :

Познакомиться со своей семьёй.

Задачи:

  1. Найти фотографии семьи.
  1. Собрать информацию.
  1. Собрать информацию о каждом члене семьи.

Глава 1. Я – моя дружная семья.

Что может быть семьи дороже?

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

  1. Я – Иванов Ростислав Анатольевич.

Меня зовут Иванов Ростислав Анатольевич. Ростислав – имя редкое, старославянское, обозначает растущая слава. Так назвал меня папа. Дома меня называют – Ростик. Я учусь в 4 «Б» классе Кизнерской школе №2. Класс у нас дружный, весёлый. 9 мальчиков и 9 девочек. Мы любим ходить в походы, играть в игры, проводить классные мероприятия (приложение №1). Но каждый из нас возвращается после школы домой. Дома меня ждут: мама, папа, брат, сестра – это моя семья. Мы живём в деревне Лака-Тыжма. У нас деревянный дом, в нём тепло и уютно. Я люблю возвращаться домой (приложение 2)

1.2. Мама – Людмила Аркадиевна.

Моя мама Людмила Аркадиевна родилась 24 июля 1970 года в деревне Бозино Глазовского района. когда она училась в 3 классе у них в деревне открылся новый Дом культуры. Моя мама до 10 класса занималась во многих кружках: танцевальный, хор, драматический, вязание, фортепьяно. Кроме этого у неё в библиотеке была самая толстая карточка, потому что она много читала. А ещё они ходили на ферму помогать овцеводам. Каждый класс имел подшефных: кто-то ходил в коровник, а мамин класс в овцеферму. Моя мама уже в детстве была артисткой. Она включала магнитофон и сама придумывала движения и танцевала. Летом они с друзьми показывали концерты прямо на улице, приглашая своих родителей и всех желающих. Ещё она любила лыжи и участвовала во всех соревнованиях. Выбором профессии послужило предложение работницы Дома культуры Веры Михайловны поступить на хореографа. Моя мама хотела стать воспитателем детского сада. Она очень часто ходила к детям читать сказки. После окончания 10 классов поступила в Республиканское культ-просвет училище в г. Ижевске на хореографическое отделение. После окончания вернулась в свою деревню и работала в Доме культуры художественным руководителем. Сейчас моя мама работает в Кизнерской школе №2. Её все знают, так как она педагог – хореограф, учит детей танцевать. В 2006 году она заняла 1-е место в школьном конкурсе «Учитель года» и приняла участие в районом конкурсе. В номинации «педагог дополнительного образования» она стала победительницей. Её дети выступают на школьных и районных мероприятиях и конкурсах. И даже участвовали на республиканских конкурсах. Моя мама уже не первый год готовит танцевальную композицию на открытие зимних и летних сельских спортивных игр. У неё много грамот и благодарственных писем.

1.3. Папа – Анатолий Иванович.

В каждой семье есть человек, на котором держится дом. Главу нашей семьи зовут Анатолий Иванович. Он родился 22 апреля 1974 году в селе Нылга Увинского района. После окончания 10 классов поступил в Можгинское ветеринарное училище после окончания работал веиераном когда папа учился в школе, он занимался спортом (лыжами), занимал призовые места не только в районе, но и в республике. Мой папа любит читать книги. Когда он служил в армии, у него была большая машина. Мой папа работает водителем в Кизнерской школе №2. Он уходит рано утром, чтоб привести детей из Батырева и Тыжмы в школу. Он любит футбол и гонки. Мы с ним болеем за «Спартак м», когда у папы есть свободное время, мы играем в шахматы (приложение 4).

1.4. Старший брат – Сергей.

У меня есть старший брат, Сергей, он учится в 8 классе Кизнерской школе №2. Занимается спортом. У него призовые места в районе. Участвует на республиканских соревнованиях. Любит смотреть спортивные передачи, танцевать брейк-данс (приложение 5).

1.5. Младшая сестра – Арина.

Радость нашей семьи моя младшая сестричка, ей всего 2 года. Она любит играть, листать книги и ещё когда ей поют песни (приложение 6).

1.6. Герб нашей семьи.

У каждой родины есть свой герб и в нашей семье тоже есть герб.

В центре герба Телец – это папа – защита, помощь, друг и помощник.

Лыжи, шахматы, шашки – это обозначает, что мы дружны спортом. Четыре года наша семья участвовала в соревнованиях - защищая честь нашей школы.

Гармонь, гитара, микрофон – это означает что мы артистическая семья.

Глава 2. Родные и близкие люди нашей семьи.

Во круг каждого из нас живут люди, но самые близкие и родные люди для нашей семьи.

Бабушка - со стороны папы Антонина Михайловна

Дедушка - со стороны папы Иван Алексеевич

Бабушка – со стороны мамы Нина Николаевна

Дедушка - со стороны мамы Аркадий Николаевич

2.1. Бабушка с маминой стороны.

Моя бабушка с маминой стороны Чупина (Чиркова) Нина Николаевна родилась 6 сентября 1951 году в деревне Почашево Глазовского района. Закончила 8 классов и стала работать поваром в Понинской школе-интернат. Хотела поступить Можгинское ветеринарное училище, но из-за отсутствия денег и стесняясь своей одежды, уехала из Можги. Вышла замуж и стала работать в совхозе дояркой, затем овцеводкой. Вступила в партию. Имеет очень много почётных грамот за хорошую работу, не однократно была помещена фотография на районной доске почёта. Есть медали и ордена. Сейчас моя бабушка Нина на пенсии, из-за тяжёлой работы у неё 2группа инвалидности, но она не унывает. В деревне есть центр удмуртской культуры. Бабушка и её подруги создали фольклорный ансамбль «Пестро саес». С этим ансамблем они объездили почти весь район, были в Ижевске на конкурсе и заняли 2 место. А ещё к ним приезжают гости из Финляндии, Германии, Эстонии. Они показывают старинные обряды, поют старинные удмуртские песни с подсвистом. Теперь они сотрудничают с военкоматом, призывники приезжают в центр и им показывают старинный обряд «проводы в армию». В городе Глазове есть кафе «Вавилон», в котором проходят фольклорные вечера и уже неоднократно моя бабушка и её подруги ездили выступать. Моя любимая бабушка Нина печёт очень вкусные перепечи и пироги. Она ветеран труда.

2.2. История похищения.

Хочу вам рассказать случай, который случился с бабушкой Ниной. У северных удмуртов есть обычай красть невест. Мой дедушка Аркадий работал в то время шофёром, а бабушка, поваром, в соседнем селе. Как-то раз дедушка ехал из города Глазова в свою деревню, вёз бензин, видит бабушка идёт домой пешком. Он предложил подвести и увёз к себе домой. Девушка, которую привёз парень к себе домой, не могла уже уйти. Когда дедушка ехал, напевал эту песню.

ПО ГОРНЫМ ДОРОГАМ
Слова и музыка Э. Темирджанова

Белеют вершины в молчании строгом,
Ручей устремился к ручью.

Веду я машину свою.
Накинул товарищ мой бурку на плечи,
И скачет на быстром коне.
Ему просигналить спешу я при встрече,
И путь уступает он мне.

Храню я путевку в косматой папахе,
И сердце давно потерял.
Живет моя милая в горном ауле,
Живет среди неба и скал.
Зачем я себя понапрасну тревожу,
Лишившись покоя и сна.
Моя дорогая на крепость похожа,
Совсем не преступна она.

Не хочет со мной кататься в машине,
Спешит проявить свою власть.
И все намекает, что девушек нынче,
В горах запрещается красть.
По белому свету, по белому свету,
Я езжу в туман и грозу.
И слово даю вам, что девушку эту,
Я всё же, друзья, увезу.

Сама она сядет со мною в машину,
Щекою прижмется к плечу.
И с ней на крутую степную вершину,
Я соколом быстро взлечу.
И там, где сверкают на небе высоком,
Созвездья в орлином краю.
По горным дорогам, по горным дорогам,
Веду я машину свою.
По горным дорогам, по горным дорогам,
Спешите на свадьбу мою!

Бабушка и дедушка прожили вместе уже больше 40 лет.

2.3. Дедушка со стороны мамы.

Мой дедушка со стороны мамы Чупин Аркадий Николаевич родился 8 апреля 1947 году в деревне Бозино Глазовского района. Закончил 8 классов. Учился на тракториста и шофёра в городе Глазове. Вначале работал в совхозе шофёром, затем трактористом. Объездил много мест: был на Украине, в Калмыкии, с помощью уборки урожая. Мой дедушка очень хорошо играет на гармошке. Деревенские праздники не проходили без него. Он знает очень много песен. Раньше они вместе с бабушкой участвовали в художественной самодеятельности в Доме культуры. Дедушка любит рыбачить, собирать грибы. Сейчас он на пенсии, помогает бабушке с хозяйством. У них 2 свиньи, корова, телёнок, куры. Дедушка научил мою мамы играть в шашки, шахматы, домино. Все вместе они ходили на лыжах в лес зимой, летом на рыбалку, за ягодами и грибами. Мой дедушка ветеран труда, у него много грамот за хорошую работу. Его фотография тоже висела на районной Доске Почёта.

2.4. Бабушка и дедушка с папиной стороны.

Дедушка Иван Алексеевич родился 26 апреля 1951 году в Увинском районе. У него была большая семья. Некоторые его братья и сёстры умерли из-за болезни. Мой дедушка служил 2 года в Монголии. У него много рабочих профессий: электрик, бондарь, рамщик на пилораме, кочегар. Сейчас он работает сторожем в леспромхозе. Его любимое увлечение – рыбалка, ему не помеха любая погода. Зато и урожай хорош – щука, налим. А ещё дедушка Иван может починить любую электропроводку.

Бабушка Антонида Михайловна тоже родилась в Увинском районе, окончив Можгинское медицинское училище, работала медсестрой. Сейчас бабушка на пенсии. Она вяжет коврики. Водится с моей младшей сестрой. А ещё у него получаются очень вкусные ватрушки и пироги. Все дни рождения и праздники, мы приходим к бабушке в гости. Она очень любит фотографировать и оформлять семейный альбом.

  1. Прабабушки и прадедушка.

Прабабушка с папиной стороны - Петрова Валентина Петровна умерла в прошлом году. Ей было 83 года. Она очень любила читать и смотреть телевизор. Я любил ходить к ней в гости, потому что она очень много рассказывала о своей жизни, вспоминала детство, военную юность. Пять лет прабабушка Валя проработала на железной дороге, выполняла тяжёлую мужскую работу, так как мужиков не хватало, унесла война. Также моя прабабушка строила железную дорогу Ижевск – Балезино. Прожив трудную жизнь, бабушка не обозлилась, не очерствела душой, а осталась доброй и отзывчивой на чужое горе. Я её очень люблю

Прабабушка с маминой стороны – Чиркова Мария Тимофеевна (мама бабушки Нины), безграмотная. Она родилась 1 февраля 1912 года. Умерла уже 13 лет тому назад. Меня еще не было, но я знаю о ней по рассказам бабушки Нины и мамы. В 6 лет прабабушка осталась сиротой, её взяли в приёмную семьи, т.к. у них не было дочери. Приёмный отец - Яков Яковлевич был братом мамы прабабушки Марии. Они жили в деревне Почашево. Во время войны работала на строительстве железной дороги Ижевск – Балезино. Имеет почётную грамоту за хороший и добросовестный труд. Затем работала в совхозе, возила на лошади воду, однажды зимой случайно нога попала под сани и сломалась. Кости срослись не правильно, поэтому прабабушка Мария хромала. Но это не мешало ей. Она любила петь, вязать, рассказывала разные истории, сказки. Придумывала разные смешные случаи. Прабабушка Мария была ещё и няней, очень многих детей она поставила на ноги. Из-за нехватки мест в детском саду многие мамы оставляли своих детей с нашей прабабушкой. Она была очень хорошая, добрая и любимая всеми. В деревне её очень уважали.

Прадедушка с маминой стороны – Чупин Николай Никодаевич (папа моего дедушки Аркадия). Служил в трудовой армии 1941-1947 году грузил вагоны. Когда вернулся работал кладовщиком, простым рабочим. В семье была корова и овечки прадедушка окончил 4 класса. У прадедушка мать умерла рано, он воспитывался у родных, которых были только дочери. Взяли его за место сына. Дедушка сильно болел, тяжёлая работа давала о себе знать. Он умер уже давно. О нём мне рассказал дедушка Аркадий.

Заключение.

По мере исследования, я узнавал, кем были и чем занимались мои родные, также составил семейное древо и герб.

В дальнейшем планирую продолжать изучать свою родословную.

Семья это место где тебя ждут, тебе всегда рады, где тебя выслушают и поймут.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В родной семье и каша гуще.

Литература.

  1. Даль В.И. Пословицы и поговорки. Издательство «Москва», 2000 г.
  2. Документы из семейного архива.
  3. Стихи о семье.

ПРИЛОЖЕНИЯ